Мастерская
Всё своё
Реставрация отстойника масляного фильтра автомобиля ГАЗ-21 Волга
В нашей Волге сломался фильтр грубой очистки масла (каталожный номер 21-1012010-Б). Решил заменить.

Те, кто эксплуатирует олдтаймеры (не коллекционирует, а ездит) понимает, что в нашем случае замена означает следующее: с трудом открутить одну старую, ржавую, неработающую железяку и с еще большим трудом прикрутить другую, такую же старую и ржавую, но еще выполняющую свои функции, железяку. Ну, или почти так. Новых доступных деталей нет.
Масляный фильтр грубой очистки 21-1012010-БМасляный фильтр грубой очистки 21-1012010-Б
Масляный фильтр грубой очистки Газ-21

Взяв у Жены «увольнительную» на субботу я отправился в гараж: «Благое дело - иду ставить на ноги воскресный семейный автомобиль.»

В гараже
Соседи по гаражу уже были на «боевых постах» и,  судя по всему,  подготовились к субботе они основательно.  Я вежливо отклонил все их предложения и сосредоточился на фильтре.

Прошел час. Изрядно вымазавшись в остатках еще ГОСТовского масла я выполнил первое обязательное условие при замене узлов и агрегатов - открутил от блока цилиндров фильтр в сборе.

Достал из ящика его сверстника - такого же грязного и ржавого.

30 минут ушло на неполную разборку (блок фильтрующих пластин остался нетронутым), поиск емкости для промывки, щетки, солярки и ветоши.

Еще 15 минут заняло «купание частей красного коня» и обтирка ветошью.

Все эти манипуляции не добавили фильтру товарного вида и я решил обновить внешний облик 50-летнего устройства.
Это было ошибочное решение...

Проиллюстрирую восстановление только отстойника фильтра (каталожный номер МФ3-1012062, поз.33 на рисунке).

Отстойник масляного фильтра до реставрации наружная частьОтстойник масляного фильтра до реставрации внутренняя часть
Отстойник масляного фильтра грубой очистки перед обработкой

10 минут я пытался очистить его наждачной бумагой. Пару секунд болгаркой - это точно был не путь. Работа напильником и металлическими щетками заняла еще минут 10, снова наждаком... Спустя пол часа к грунтованию или окраске поверхность отстойника не была готова даже приблизительно.

К этому времени соседи уже стали собираться в группы по интересам и их предложения звучали все настойчивей. Я снова отказался. На импровизированном верстаке у меня лежало десяток деталей, которые я собирался если не отреставрировать, то хоть обновить и никаких положительных результатов по итогу проведенных за пол дня работ.

Устроив перекур и согласившись на предложение группы шахматистов из соседнего гаража, я принял единственно правильное на тот момент решение: провести пару часов с друзьями, а в понедельник отнести детали в мастерскую.

В мастерской
В абразивоструйной камере Termit® на первый этап обработки отстойника у меня ушло минуты 3-4. Оказалось, что под пробкой, действительно, находится латунная уплотнительная прокладка (297248-П). Еще полторы минуты ушло на их обработку.

Отстойник масляного фильтра ГАЗ-21 после обработки электрокорундом наружная частьОтстойник масляного фильтра ГАЗ-21 после обработки электрокорундом внутренняя часть
Отстойник масляного фильтра грубой очистки после первого этапа обработки

Заменив в камере абразив ( «Алмазный коготь» на «Рыбий глаз» ), я расклепал зачищенную поверхность отстойника, чтобы она не пачкалась и не ржавела так быстро, как после пескоструйки. Процесс наклепа занял 5-6 минут.

Из природного жмотства взял и загрунтовал наружную часть - коллега все равно красил какие-то железяки.
Отстойник масляного фильтра ГАЗ-21 после грунтовкиОтстойник масляного фильтра ГАЗ-21 после обработки бусинками внутренняя часть
Отстойник масляного фильтра грубой очистки после второго этапа обработки

Собирал фильтр я через неделю после обработки и грунтовки. Визуально, на обработанных поверхностях я не обнаружил следов интенсивного окисления.

Техническая часть

Детали, в любом случае, должны быть чистыми и сухими (как на первом фото). Солидол, толстый слой шпаклевки, грязь необходимо перед обработкой удалить. Узел разобрать на отдельные детали.

Экономическая часть
10 минут (время на обработку отстойника) в абразивоструйной камере стоят 58 гривен. При непрерывной работе, возможно, и меньше. Обрабатывать одну деталь не имеет смысла - много времени уходит на замену абразива. А вот собрать ведро мелких деталей для реставрации - уже другое дело.