Мастерская
Всё своё
Реставрация «оленя» брызговика Газ-21
Реставрировать резиновые автомобильные детали дело не благодарное, на мой взгляд. Впрочем, не берусь давать советы по этому поводу.  Я резиновые части «Фартука щитка заднего крыла» в комплекте из 2-х штук купил за 4 доллара (новодел, разумеется, каталожный номер 21-8404312), а «останки», снятые с авто отложил до лучших времен (редкий экспортный вариант. Или нет. В аутентичности брызговиков я не уверен).

В мастерской
На первом этапе у меня в руках оказалась конструкция, призванная ограничивать поток воды и грязи из-под колес автомобиля Волга, начиная с модели второй серии. Судя по ее внешнему виду со своими обязанностями она справлялась на протяжении последних 50 лет.
Фартук щитка заднего крыла Газ-21 Волга 21-8404312
Фартук щитка заднего крыла

Самое трудное было открутить гайки болтов крепления фигурок зверей. В результате разборки зоопарка образовались две фигурки оленей, больше похожих на поросят - такие они были грязные.
Олень с брызговика ГАЗ-21 наружная частьОлень с брызговика ГАЗ-21 внутренняя часть

Лоси до реставрации

После обработки фигурок в 2 этапа (зачистки и наклепа стеклянными бусинками в струе воздуха) оказалось, что силуминовые млекопитающие имеют копыта, глаза, уши, возрастные вмятинки, клеймо производителя и болты крепления с резьбой.
В 60-е годы такая особь репродуктивного возраста стоила 3 р. 50 коп., о чем свидетельствовала надпись рядом с клеймом. Табун из 2 оленей - соответственно 7р.
Олень после обработки наружная частьОлень после обработки внутренняя часть
Лоси после реставрации

Техническая часть
Детали были грязные, но без «сала», поэтому отмывать их предварительно не пришлось.

Экономическая часть
Два этапа обработки заняли 10-12 минут на комплект из 2-х фигурок. Стеклоструйная обработка заняла большую часть этого  времени. Много времени ушло на то, чтобы аккуратно открутить все болты и гайки.