Реставрация мотоциклетного мотора

Реставрация блока двигателя мотоцикла КМЗ

Товарищ передал довольно тяжелую коробку с пояснительной запиской: «Сделай мне новый двигатель». Над мастерской нет вывески «Моторный цех», поэтому просьба меня насторожила.

В посылке оказался блок двигателя мотоцикла КМЗ, вернувшийся неделю назад с «пескоструйки». Естественно, серого цвета с рыжими подпалами. Свободный диоксид кремния, образующийся в процессе обработки кварцевым песком, провоцирует активное окисление и коррозию алюминиевого сплава.

Чтобы исправить ситуацию и вернуть детали сколь-нибудь первоначальный вид, я зачистил поверхность мелким и острым абразивом и «расплескал» алюминиевый бархат стеклянными шариками.

Миру явился ребристый агрегат, сверкающий, как у кота когти.
Блок двигателя после абразивоструйной обработки

Результаты стеклоструйной обработки поверхности

Неприлично чистые (в прямом и переносном смысле) линии творения советского автопрома потребовали подготовить и примыкающие поверхности: удалить остатки старых прокладок, нагар и ржавчину на стальных шпильках. Чтобы не ослабить закаленную поверхность (да и чтобы "чего не вышло"), с этими элементами я обошелся крайне нежно - пробежал струёй, чтобы сбить то, что и само было готово отлететь.

Проявились клейма, номера агрегатов, стыки и мелкие дефекты литьевых форм, резьбы.

Как долго двигатель останется в ясном сознании - не знаю, но добрые клиенты утверждают, что детали на их транспортных средствах после обработки бусинками внешний вид не изменили.